МФК

Кино: история, современность, образовательное значение
Факультет педагогического образования

Данный курс, осуществляемый рамках межфакультетских курсов МГУ по выбору, основывается на мысли, что в современной культуре «кинообразование» (применение кино как материала и предмета образования) оказывается одной из реальных образовательных перспектив. При этом речь, разумеется, никак не идет о какой-либо профессиональной специализации для работы в кинематографе. Напротив, имеется в виду часть гуманитарного компонента всякой образовательной специализации высшей школы, которая может служить а) отдельным самостоятельным материалом для разностороннего (эстетического, этического, критического и креативного) гуманитарно-культурного развития; б) тематическим материалом, привязанным к изучению разнообразных предметов социогуманитарного цикла (в корректно подготовленн...

Материалы
Программа курса
Вопросы по курсу

Где: 2 учебный корпус, ауд. П-8а

Когда: Среда 15:10–16:40

Введение в основы обучения русскому языку как иностранному
Факультет педагогического образования

Курс “Введение в основы обучения русскому языку как иностранному” посвящен базовым проблемам теории и методики преподавания русского языка как иностранного. Он предназначен для слушателей с филологическим образованием, для настоящих и будущих преподавателей РКИ и ориентирован на анализ основных проблем преподавания русского языка иностранным учащимся. Основу курса составляют как лингвистические, так и методические аспекты преподавания русского языка иностранцам. В ходе занятий мы рассмотрим актуальные вопросы обучения грамматике РКИ, среди которых такие, как: какова оптимальная последовательность введения грамматического материала? как лучше представлять предложно-падежную систему имен существительных и прилагательных? стоит ли вводить сразу вс...

Материалы
Программа курса
Вопросы по курсу

Курс читают
Титкова С. И.

Где: 2 учебный корпус, ауд. П-8а

Когда: Среда 17:00–18:30

Педагогика в современной семье: проблемы и решения
Факультет педагогического образования

Курс представляет собой 12 еженедельных занятий осеннего семестра 2018 г. Объем курса 24 академических часа. Каждое занятие состоит из одного часа лекции и одного часа практической работы. Целью курса является ознакомление слушателей с основными научными подходами к изучению семейных отношений, приобретение умения целостно воспринимать и разрешать конфликтные ситуации в социально-педагогических процессах, опираться на синтез знаний психологии и педагогики семейного воспитания в собственной жизни и будущей преподавательской деятельности. Для достижения поставленной цели решаются следующие основные задачи: освоение понятийных средств диагностики и анализа семейных отношений; изучение воспитательных функций семьи, характеристик оптимальной родительской п...

Материалы
Программа курса
Вопросы по курсу

Где: 2 учебный корпус, ауд. П-7

Когда: Среда 17:00–18:30

Креативные технологии в современном образовании
Факультет педагогического образования

Креативные технологии в современном образовании могут ответить на вопрос почему существуют гении и аутсайдеры и почему одни получают все, а другие ничего. Креативные технологии доказывают, что образовательный процесс может быть невероятно интересным и динамичным, с элементами здравого развлечения и увлекательности. При владении креативными технологиями реальностью становится замечательная русская пословица: когда один ум хорошо, а два еще лучше. Мир уже давно понял, что креативные технологии – стратегический нематериальный ресурс развития человеческого капитала: от личного роста, умножения интеллектуального потенциала, профессионального и педагогического мастерства до успешного бизнеса Приходите! И мы вместе будет делать наше образование ярким, увлекательным к...

Материалы
Программа курса
Вопросы по курсу

Где: 2 учебный корпус, ауд. П-7

Когда: Среда 15:10–16:40

Сравнительная педагогика: история, методология, современные проблемы
Факультет педагогического образования

Межфакультетский курс «Сравнительная педагогика: история, методология, современные проблемы» посвящён характеристике исторических этапов становления педагогической компаративистики (от франц. comparer – сравнивать), её методологических принципов и основных задач. Показано возрастание значения этой области педагогической науки в эпоху глобализационных процессов, которые захватывают во все большей мере и сферу образования. Раскрыта специфика развития сравнительной педагогики в нашей стране в советский период и обозначены её современные актуальные проблемы, связанные с необходимостью преодоления изоляционизма и идеологической зашоренности и выхода российского образования на передовые позиции в мире....

Материалы
Программа курса
Вопросы по курсу

Курс читают
Борисенков В. П. (профессор, академик РАО)

Где: 2 учебный корпус, ауд. 261

Когда: Среда 17:00–18:30