Целью курса является ознакомление студентов с научными подходами к изучению семейных отношений, приобретение умения целостного системного восприятия конфликтных ситуаций, опираться на синтез знаний психологии и педагогики семейного воспитания в собственной семье и будущей профессиональной и преподавательской деятельности.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1.освоение понятийных средств диагностики и анализа семейных отношений;
2.изучение воспитательных функций семьи, характеристик оптимальной родительской позиции и типичных ошибок в семейном воспитании;
3.ознакомление с современными стилями семейного воспитания, выявление их достоинств и недостатков;
4.изучение возможностей и методов коррекции семейных (супружеских и детско-родительских) отношений;
5.моделирование и планирование конструктивных решений конфликтных ситуаций в семейных взаимоотношениях, в том числе трудностей семейного воспитания детей школьного возраста.
В дополнение к традиционному лекционному материалу слушателям предлагается участие в групповых дискуссиях, практическое освоение некоторых психодиагностических методов, направленных на выявление семейных дисфункций; выполнение тестовых заданий, анализ конкретных проблемных случаев ситуаций. Основной характер учебной деятельности студентов – развивающий, поэтому большое внимание уделяется самостоятельной образовательной деятельности с целью развития комплексного анализа семейных проблем. Главное условие организации самостоятельной работы на занятиях – поэтапное развитие способности к рассмотрению сложных конфликтных ситуаций с опорой на психологические принципы воспитания, умения управлять собой и принимать грамотные решения в области урегулирования конфликтов.
Факультет
Факультет педагогического образования
Преподаватели
Где
2 учебный корпус, ауд. П-12
Когда
Среда 15:10–16:40
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12
Семестр
Осенний семестр 2024/2025 учебного года
Записалось / всего мест
121 / 125