Предлагаемый курс представляет собой достаточно подробное системное описание процесса конструирования виртуальных (в первую очередь – игровых) миров.
При их создании часто возникают проблемы, связанные с «разделением труда» внутри групп разработчиков и с пока что не выработанными междисциплинарными протоколами. В то же время давно замечено, что на первые позиции в игровой повестке выходят содержание и форма подачи: презентация, дискурс, нарратив. Таким образом, очевидна растущая потребность в гуманитарной составляющей виртуальных/игровых проектов.
Игра и фантазия – это неотъемлемая часть человека и общества, историческая форма симуляции (моделирования) жизни, поведения и культуры. Философия моделирует те же самые объекты, но рефлексивно, в сознании.
Именно поэтому философия как форма рефлексирующего мышления в состоянии интегрировать в единое поле проблемы искусственного интеллекта, виртуальной реальности, литературы и искусства, игрового пространства и неигрового, проективного применения виртуальных технологий (движков, вероятностных моделей и т.п.).
В предлагаемом курсе слушателям будет показана последовательность построения виртуального игрового мира с одновременной рефлексивной оценкой: почему и зачем используются те или иные инструменты, как можно и как нельзя выстраивать игровую вселенную, в каких случаях цивилизация, этнос или сказочный народ будет развиваться, а в каких – нет.
Курс будет построен на живом диалоге с приглашенными спикерами – представителями различных наук и игровой индустрии.
В перспективе это даст исключительную возможность для практического моделирования как в игровой, так и в неигровой сферах. И слушатели курса могут в дальнейшем присоединиться к этой работе.
Курс по искусственному интеллекту
Факультет
Философский факультет
Преподаватели
Где
Шуваловский корпус, ауд. В-2
Когда
Среда 17:00–18:30
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12
Семестр
Весенний семестр 2023/2024 учебного года
Записалось / всего мест
246 / 300