Развитие цифровой экономики сопровождается новыми трансформациями. Технологии разных классов решений искусственного интеллекта стали драйвером конкурентоспособности бизнеса. Изучение состояния цифровой среды и процессов цифровой трансформации является основой для построения успешных бизнес-моделей компаний любого масштаба – от старт-апов до мировых гигантов.
Amazon, Google, Alibaba стали высокотехнологичными компаниями, которые продолжают наращивать конкурентное преимущество на новых рынках искусственного интеллекта. Производство роботов, чипов, умных колонок и даже космос – не полный перечень сторон бизнеса их экосистем.
Компании электронного бизнеса нарастили компетенции в области искусственного интеллекта, извлечения выгод из BigData, которые им позволят диктовать свои условия на многих рынках. Рекомендательные системы, персонализированное обслуживание, скоринговые системы, динамическое ценообразование и другие алгоритмы лежат в основе многих бизнес-моделей. Тренды будущего - «онлайн плюс офлайн» и «офлайн плюс онлайн». Кто выиграет, а кто проиграет?
Все больше внимания привлекает вопрос перераспределения лидерских позиций в мировых рейтингах компаний. Весь мир следит за ошеломляющим развитием рынков электронного бизнеса и электронной коммерции, где рост финансовых показателей компаний составляет сотни процентов, где можно наблюдать за самыми дорогими старт-апами и самыми крупными сделками венчурной индустрии. Появляются новые быстро растущие интернет-рынки. Растет популярность шеринговых сервисов (Sharing Economy) и других видов электронных услуг, что бросает вызов традиционным компаниям разных отраслевых сегментов. Крупные интернет-ретейлеры выходят в офлайн, а офлайновая торговля активно движется в онлайн. Бум криптовалют и признаки новых финансовых «пузырей» порождают новые риски для бизнеса. Превращение интернет-гигантов в высокотехнологичные компании меняет конкурентный ландшафт на многих рынках и трансформирует бизнес-модели онлайновых и традиционных компаний. Тотальное проникновение технологий Индустрии 4.0 меняет облик современного бизнеса.
Занятия по курсу проводятся в интерактивном режиме по авторской методике проф. Л.В. Лапидус. В этом году курс будет прочитан уже десятый раз. Курс «Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией» - победитель конкурса «Выдающиеся лекционные курсы» МГУ имени М.В. Ломоносова, 2018 г.
За предыдущие девять осенних семестров курс выбрали почти 3500 студентов с 35 факультетов МГУ. Работает правило 20 минут для разбора кейсов с приглашенными практиками. Последнее занятие традиционно проводится в формате научно-практической конференции. http://larisalapidus.ru/dt_galleries/konferentsii-po-elektronnomu-biznesu-v-dekabre-2017/По желанию каждый слушатель может написать статью и опубликовать ее в сборнике конференции. https://vk.com/club76268050?w=wall-76268050_496%2Fall В 2018 году был издан учебник по курсу. http://larisalapidus.ru/news/vyshel-uchebnik-l-v-lapidus-tsifrovaya-ekonomika-upravlenie-elektronnym-biznesom-i-elektronnoj-kommertsiej/ Материалы курса и задания для получения дополнительных баллов размещаются в группе https://vk.com/club76268050
В процессе изучения курса также будут рассмотрены рынки электронных платежей, интернет-магазинов, интернет-банкинга, киберспорта, основы монетизации сетевых сообществ, структура доходов Facebook, WhatsApp, LINE, Netflix, Spotify, Pokemon Go, особенности поведения криптовалют, бизнес-модели Free-to-Play, Freemium-model, Print-on-Demand, Sharing Economy, Full-Crowdsourcing, Donation и многое другое. Особое внимание будет уделено вопросам мировой практики успешного построения электронного бизнеса от рождения бизнес-идеи до вывода на рынок, встраивания инструментов электронного бизнеса в бизнес-модели традиционных компаний. Будут даны ответы на вопросы: Что влияет на потребительское поведение в сети Интернет и на развитие цифровой экономики? Какие разработки в области искусственного интеллекта могут породить новых единорогов на рынке электронного бизнеса?
Автор: Лапидус Лариса Владимировна, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики инноваций Экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, директор Центра социально-экономических инноваций Экономического факультета МГУ. Автор учебника «Цифровая экономика: Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией», Изд-во ИНФРА-М, 2018, - 479 С. http://larisalapidus.ru
Курс по искусственному интеллекту
Факультет
Экономический факультет
Преподаватели
Где
3 учебный корпус, ауд. П-5
Когда
Среда 15:10–16:40
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12
Семестр
Осенний семестр 2023/2024 учебного года
Записалось / всего мест
283 / 300