Маркетинговая лингвистика
Факультет иностранных языков и регионоведения

Как создать текст, способный привлечь внимание, вызвать интерес, убедить в уникальности выдвигаемых в нем идей, в ценности описываемых в нем явлений – на эти вопросы отвечает маркетинговая лингвистика, которая является инновационной отраслью языкознания. Курс лекций «Маркетинговая лингвистика» познакомит студентов различных специальностей с тенденциями развития интегративных гуманитарных направлений и особенностями формирования их методологии. В курсе рассматривается методология исследования профессиональной коммуникации в сфере маркетинга, обсуждаютсялингвистические основы маркетинговой коммуникации, анализируются методы создания продвигающих текстов.

Лекционный курс включает 4 раздела. В разделе 1 «Маркетинговая лингвистика как область интегративных лингвистических исследований» освещаются тенденции формирования инновационных лингвистических отраслей и закономерности взаимодействия гуманитарных научных парадигм, описываются подходы к изучению маркетинговой коммуникации, определяется содержание основных категорий и понятий маркетинговой лингвистики.

В разделе 2 «Языковые инструменты маркетинга» исследуются механизмы воздействия на адресата в маркетинговой коммуникации, обсуждаются понятия речевого и коммуникативного воздействия, анализируются коммуникативные стратегии и тактики, стилистические средства, реализуемые в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Раздел 3 дает представление о современных подходах к изучению языка для специальных целей в сфере маркетинга и рекламы, об особенностях метаязыка маркетинговой лингвистики и тенденциях развития терминологии маркетинга.

В разделе 4 изучаются лингвостилистические особенности продвигающих текстов в сфере науки и образования.

Курс предусматривает участие студентов в дискуссиях по рассматриваемым вопросам и выполнение практических заданий.

Факультет
Факультет иностранных языков и регионоведения

Преподаватели

Преподаватели

Ксензенко Оксана Александровна

Где
4 учебный корпус (сектор В), ауд. 208

Когда
Среда 17:00–18:30

Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12

Семестр
Весенний семестр 2022/2023 учебного года

Записалось / всего мест
11 / 100