В предлагаемом спецкурсе художественная литература (поэзия, проза, драматургия) рассматривается в социологической системе координат как итог взаимодействия Писателя - Читателя - Издателя. Социологический анализ художественных текстов направлен: во-первых, на типологизацию героев произведений, иначе говоря, на осуществление переписи персонажей, представляющих преобладающие социальные типы. В рамках курса предусмотрен сравнительный анализ "героев нашего времени" в различные социально-исторические периоды и эпохи, что характеризует направленность ценностных приоритетов общества. Во-вторых, социологический анализ фреймов углубляет понимание действий героев через типизацию определения ими социальных ситуаций и позволяет выявлять наиболее распространенные линии социального поведения персонажей. В-третьих, контент-анализ литературных текстов (и особенности его применения в поэтических, прозаических и драматургических произведениях) позволяет получить на основе интерпретации эмпирических референтов социологическую картину социального мира, отдельные процедуры и техники позволяют в рамках социопоэтики объяснить некоторые аспекты творческого процесса - создания художественных текстов. При чтении курса особое внимание уделяется объяснению сложных социально-психологических методов, таких как семантический дифференциал. Сквозь призму социологического подхода будут анализироваться наиболее популярные художественные тексты поэтов Золотого и Серебряного века, материалы контент-анализа русской и зарубежной прозы и поэзии ХIХ-ХХ вв., а также произведения Л. Толстого, Е. Замятина, О. Хаксли, Дж. Оруэлла, М. Этвуда.
Online-курс
Факультет
Социологический факультет
Преподаватели
Где
онлайн-курс, ауд. -
Когда
Среда 17:00–18:30
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 26
Самостоятельная [ч]: 10
Семестр
Весенний семестр 2021/2022 учебного года
Записалось / всего мест
10 / 50