Цифровая экономика: Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией
Экономический факультет

Развитие цифровой экономики сопровождается новыми трансформациями. Технологии разных классов решений искусственного интеллекта стали драйвером конкурентоспособности бизнеса. Изучение состояния цифровой среды и процессов цифровой трансформации является основой для построения успешных бизнес-моделей компаний любого масштаба – от старт-апов до мировых гигантов.

Amazon, Google, Alibaba стали высокотехнологичными компаниями, которые продолжают наращивать конкурентное преимущество на новых рынках искусственного интеллекта. Производство роботов, чипов, умных колонок и даже космос – не полный перечень сторон бизнеса их экосистем.

Компании электронного бизнеса нарастили компетенции в области искусственного интеллекта, извлечения выгод из Big Data, которые им позволят диктовать свои условия на многих рынках. Рекомендательные системы, персонализированное обслуживание, скоринговые системы, динамическое ценообразование и другие алгоритмы лежат в основе многих бизнес-моделей. Тренды будущего - «онлайн плюс офлайн» и «офлайн плюс онлайн». Кто выиграет, а кто проиграет?

Все больше внимания привлекает вопрос перераспределения лидерских позиций в мировых рейтингах компаний. Весь мир следит за ошеломляющим развитием рынков электронного бизнеса и электронной коммерции, где рост финансовых показателей компаний составляет сотни процентов, где можно наблюдать за самыми дорогими старт-апами и самыми крупными сделками венчурной индустрии. Появляются новые быстро растущие интернет-рынки. Растет популярность шеринговых сервисов (Sharing Economy) и других видов электронных услуг, что бросает вызов традиционным компаниям разных отраслевых сегментов. Крупные интернет-ретейлеры выходят в офлайн, а офлайновая торговля активно движется в онлайн. Бум криптовалют и признаки новых финансовых «пузырей» порождают новые риски для бизнеса. Превращение интернет-гигантов в высокотехнологичные компании меняет конкурентный ландшафт на многих рынках и трансформирует бизнес-модели онлайновых и традиционных компаний. Тотальное проникновение технологий Индустрии 4.0 меняет облик современного бизнеса.

Занятия по курсу проводятся в интерактивном режиме по авторской методике Л.В. Лапидус. В этом году курс будет прочитан уже восьмой раз. Курс «Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией» - победитель конкурса «Выдающиеся лекционные курсы» МГУ имени М.В. Ломоносова, 2018 г.

За предыдущие семь осенних семестров курс выбрали более 2300 студентов с 32 факультетов МГУ. Работает правило 20 минут для разбора кейсов с приглашенными практиками. Последнее занятие традиционно проводится в формате научно-практической конференции. http://larisalapidus.ru/dt_galleries/konferentsii-... По желанию каждый слушатель может написать статью и опубликовать ее в сборнике конференции.https://vk.com/club76268050?w=wall-76268050_496%2Fall" class="redactor-linkify-object">https://vk.com/club76268050?w=wall-76268050_496%2F... В 2018 году был издан учебник по курсу.http://larisalapidus.ru/news/vyshel-uchebnik-l-v-lapidus-tsifrovaya-ekonomika-upravlenie-elektronnym- biznesom-i-elektronnoj-kommertsiej/ Материалы курса и задания для получения дополнительных баллов размещаются в группе https://vk.com/club76268050

В процессе изучения курса также будут рассмотрены рынки электронных платежей, интернет-магазинов, интернет-банкинга, киберспорта, основы монетизации сетевых сообществ, структура доходов Facebook, WhatsApp, LINE, Netflix, Spotify, Pokemon Go, особенности поведения криптовалют, бизнес-модели Free-to- Play, Freemium-model, Print-on-Demand, Sharing Economy, Full-Crowdsourcing, Donation и многое другое. Особое внимание будет уделено вопросам мировой практики успешного построения электронного бизнеса от рождения бизнес-идеи до вывода на рынок, встраивания инструментов электронного бизнеса в бизнес-модели традиционных компаний. Будут даны ответы на вопросы: Как COVID-19 повлиял на потребительское поведение в сети Интернет и на развитие цифровой экономики? Какие разработки в области искусственного интеллекта могут породить новых единорогов на рынке электронного бизнеса?

Общий объем курса - 24 часа.
Периодичность - 1 раз в неделю.
Формат проведения - практико-ориентированный.
Образовательные технологии: интерактивные лекции с элементами тренинг-сессий, мастер- классов, релаксирующих игр на проверку внимания во время дискуссионной лекции, разбора видеокейсов, творческих заданий и пр.

Аудитория: любой курс обучения.

Объявления

Уважаемые слушатели, с 27 октября занятия будут проходить по ссылке, размещенной на странице курса на сайте on.econ.msu.ru. Логин и пароль для входа был выслан вам на почту, указанную при регистрации на сайте lk.msu.ru. По всем вопросам можно обращаться по телефону 8(915)056-15-15 (Екатерина)
25 октября 2021
Уважаемые слушатели, следующая лекция по МФК "Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией" состоится 17 ноября в 15:10.
09 ноября 2021

Online-курс  Курс по искусственному интеллекту

Факультет
Экономический факультет

Преподаватели

Преподаватели

Лапидус Лариса Владимировна (профессор)

Где
онлайн-курс, ауд. -

Когда
Среда 15:10–16:40

Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12

Семестр
Осенний семестр 2021/2022 учебного года

Записалось / всего мест
464 / 500