Эстетика моды
Философский факультет

Изучение представленного комплекса проблем представляет интерес для нашей науки. В спецкурсе необходимо проанализировать:

  1. Человек в мире моды. Мода под влиянием изменения социальных, физических и психологических условий жизни.
  2. Мода как форма в социокультурной регуляции. Мода и обычаи. Мода в контексте социальной дифференциации и мобильность. Мода как форма связи производителя и потребителя.
  3. Социальные функции моды: мода и статус, роль моды в демаркации социальных и идентичности. Мода и инновация, мода как раскрепощение бессознательного, мода как претензия и имитация. Мода и отношения между поколениями.
  4. Модное и массовое: основные особенности массового общества, мода и массовая культура, виды массовых общностей и роль моды в их консолидации, мода и («связи с общественностью»).
  5. Мода, потребление, программирование потребностей. Потребности в вещах, услугах и символах как ориентир для проектирования. Быть и иметь: что такое престижное потребление? Дизайн и создание моды. Специалист по РК как дизайнер моды и ее потребитель. Мода и «Стили жизни».
  6. Модная инновация: брендизм и мерчендайзинг.
  7. История развития моды. Застывшее и подвижное в моде, как рождается мода, как распространяется мода. Смена мод как смена сообщений. Циклический характер моды.
  8. Коммуникативные аспекты моды. Знаково – коммуникативная природа моды, реклама и мода. Мотивы и элементы моды в РК коммуникации.
  9. Маргинальная мода. Что это такое?
  10. Гламурное в системе современного мира.
  11. Гламур как феномен моды и стиль жизни.
  12. История гламура.
  13. Изящное в контексте искусства одежды.
  14. Маргинальность между гламуром и гранжем в современной моде.

Факультет
Философский факультет

Преподаватели

Преподаватели

Кузнецова Татьяна Викторовна (профессор)

Где
Шуваловский корпус, ауд. Д-2

Когда
Среда 15:10–16:40

Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 26
Самостоятельная [ч]: 10

Семестр
Осенний семестр 2017/2018 учебного года

Записалось / всего мест
91 / 300