Вступив в новую эпоху (XXI век), человечество поневоле столкнулось с необходимостью рационального, научного осмысления реальных вызовов времени, выраженных в форме нарастающей неопределенности, неустойчивости и нелинейности развития. В этих условиях, наука выступает не только как непосредственная производительная сфера, отрасль экономики, но и как «способ, притом решающий, каким для нас предстоит все, что есть» (М. Хайдеггер). Различные научные знания все решительнее инкорпорируются в самые разные отрасли социального поля, наука становится повседневностью (П. Бурдье). В поле научного производства производятся важные для общества специфические продукты – научные истины. Поэтому со времени основания социологической теории, наука поневоле оказывалась в центре внимания. Причем, изначально социология науки, помимо собственных имманентных целей, генерировала и новые тренды развития социологической теории, как-то: когнитивный, лингвистический, антропологический и другие теории.
Поэтому П. Бурдье отмечал, что «социология науки… представляет собой не специализацию в ряду других, но одно из условий научной социологии»1. Особый интерес социологии науки представляет как социальное осмысление контуров становящегося «общества знания» (П. Дракер, Д. Белл), что наделяет социологию науки необходимой прогностической функцией. В связи с этим, социология науки предстает как комплексная дисциплина, изучающая особую отрасль творческой деятельности человека, заточенной на генерирование, накопление и теоретическую систематизацию научного знания, а также его использование в практической деятельности.
1 Бурдье П. Поле науки // Бурдье П. Социальное производство: поле и практики. М. – СПб., 2005. С. 515.
Факультет
Социологический факультет
Преподаватели
Где
Корпус социологического факультета, ауд. 101
Когда
Среда 15:10–16:40
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 30
Самостоятельная [ч]: 6
Семестр
Осенний семестр 2016/2017 учебного года
Записалось / всего мест
1 / 400