Цель курса «Конкретная педагогика» – формирование ориентировочной основы педагогической деятельности. Курс состоит из двух частей. Первая часть – «Конкретная педагогика. Классика» представляет классические педагогические концепции, факты, феномены конкретного характера, позволяющие сформировать базовые психолого-педагогические представления.
После прослушивания вводной лекции (видеозапись https://youtu.be/fE7g4jnzSQA) студенты выбирают, по своему желанию, работы, которые они будут читать и оппонировать. Затем проводится установочная лекция, представляющая собой тренинг по навыкам чтения научно-педагогической литературы (на материале статьи Л.С.Выготского «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте»). Далее занятия проводятся в форме докладов студентов, в которых они излагают содержание работ, изученных ими, отвечают на вопросы (по каждой работе, помимо докладчика, назначается еще и оппонент, в обязанности которого входит выставление возражений, вопросов, корректировка ответов, инициация дискуссии и т.д.) и обсуждают с товарищами приведенные там факты, результаты, интерпретации, идеи и методы.
Основной результат – ориентировка в основных психолого-педагогических представлениях, навыки различения содержательной литературы в психологии и педагогике и продуктивного чтения такой литературы.
Факультет
Механико-математический факультет
Преподаватели
Где
Главное здание, ауд. 1408
Когда
Среда 17:00–18:30
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12
Семестр
Осенний семестр 2024/2025 учебного года
Записалось / всего мест
26 / 50