В предлагаемом курсе дается подробный анализ основных познавательных приемов и процедур, формулируются требования их корректного осуществления. Показывается значимость данных процедур в научной познавательной деятельности.
В общем виде дается представление о дедуктивных и недедуктивных (индуктивных) способах рассуждения, формулируются критерии их корректности.
Демонстрируются возможности логического аппарата для анализа научных понятий общетеоретического характера («качество», «количество», «закон науки» и т.д.), а также различных методологических концепций.
Цель курса:
– знакомство слушателей с историей и современным этапом развития логики, с основными разделами и методами этой дисциплины, с местом логики в системе научного знания и возможностями применения ее аппарата при постановке и обсуждении научных проблем;
– освоение навыков корректного осуществления логических процедур (рассуждения, определения, классификации, оперирования понятийным аппаратом, постановки и решения проблем и задач, выдвижения и проверки гипотез, логики вопросов и ответов и др.), формирование идеала научной рациональности;
– развитие способности критического мышления, анализа и оценки информации, приемов ведения научной дискуссии;
– формирование общей логической культуры мышления, умения логично формулировать и излагать собственное видение проблем и способов их разрешения, способности в письменной и устной форме правильно и аргументировано представлять результаты своей интеллектуальной деятельности.
Факультет
Философский факультет
Преподаватели
Где
Шуваловский корпус, ауд. г 255
Когда
Среда 15:10–16:40
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 28
Самостоятельная [ч]: 8
Семестр
Весенний семестр 2015/2016 учебного года
Записалось / всего мест
21 / 400