Предлагаемый курс подготовлен при поддержке академического партнера философского факультета – компании Epic Games. Он представляет собой достаточно подробное системное описание процесса конструирования виртуальных (в первую очередь – игровых) миров.
При создании игр часто возникают проблемы, связанные с «разделением труда» внутри групп разработчиков и с пока что не выработанными междисциплинарными протоколами. В то же время давно замечено, что на первые позиции в игровой повестке выходят содержание и форма подачи: презентация, дискурс, нарратив. Таким образом, очевидна растущая потребность в гуманитарной составляющей игровых проектов.
Игра-это неотъемлемая часть человека и общества, историческая форма симуляции (моделирования) жизни, поведения и культуры. Философия моделирует те же самые объекты, но рефлексивно, в сознании.
Именно поэтому философия как форма рефлексирующего мышления в состоянии интегрировать в единое поле проблемы искусственного интеллекта, виртуальной реальности, игрового пространства и неигрового, проективного применения игровых технологий (движков, вероятностных моделей и т.п.).
В предлагаемом курсе слушателям будет показана последовательность построения виртуального игрового мира с одновременной рефлексивной оценкой: почему и зачем используются те или иные инструменты, как можно и как нельзя выстраивать игровую вселенную, в каких случаях цивилизация, этнос или сказочный народ будет развиваться, а в каких – нет.
Курс будет построен на живом диалоге с приглашенными спикерами – представителями игровой индустрии.
Сотрудничество, которое развивается между философским факультетом и Epic Game имеет целью обобщить результаты практических решений, разработать методологию и рефлексивный инструментарий.
В перспективе это даст исключительную возможность для практического моделирования как в игровой, так и в неигровой сферах. И слушатели курса могут в дальнейшем присоединиться к этой работе.
Автор: Васильев Ю. А.
Спасибо за создание прекрасного курса Александру Петровичу, Анне Анатольевне и Алексею Савченко! Курс строится на разборе основных компонент построения своего виртуального мира. На каждой лекции рассматривается тот или иной аспект с разных точек зрения: философской, профессиональной (выступают спикеры данного научного направления), игровой (рассказ лекторов дополняется видением игрока и примерами созданных игр и книг). Курс открывает новый взгляд на создание продуктов интеллектуальной собственности и позволяет выплеснуть все накопленные знания в итовой работе: эссе или концепт-документ. С нетерпением жду новых курсов по близкой тематике!
Online-курс
Факультет
Философский факультет
Преподаватели
Где
онлайн-курс, ауд. онлайн-курс
Когда
Среда 17:00–18:30
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12
Семестр
Весенний семестр 2020/2021 учебного года
Записалось / всего мест
245 / 300