В данном спецкурсе осуществляется обзор основных концепций в религиозно-философской эстетике русского зарубежья 1917 – 1970 гг. Главный акцент делается на эстетических взглядах наиболее известных религиозных философов эмиграции «первой волны» (Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, Б.П. Вышеславцев и пр.). Подчёркивается имплицитный характер их эстетик, выявляются типические черты философско-религиозной эстетики русского зарубежья в целом (пристальное внимание к объективированной Красоте, ярко выраженная этическая окраска, побуждение художника к ответственности за своё творчество, подчёркивание теургической роли искусства и пр.елигиозной эстетики в целом. остаётся в тени. ей о м области, культуры авершение своих философских систем. в отому ).
Основой религиозного мировоззрения для многих мыслителей послеоктябрьского зарубежья было христианство, поэтому значительное место в спецкурсе уделяется проблеме его философско-эстетического осмысления (роль исторического христианства у Н.А. Бердяева, «ипостасность» Софии у С.Н. Булгакова и т.д.). Речь здесь также идёт о тех оценках, которым классики религиозной философии русского зарубежья подвергают различные направления в искусстве - от средневековой иконописи и живописи эпохи Возрождения до авангардных течений XX века.
Хотя история философии послеоктябрьского зарубежья в последнее время активно изучается, эстетическая её часть нередко остаётся в тени. Этим во многом обуславливается актуальность данного спецкурса – ведь многие из рассматриваемых в нём авторов видели завершение своих философских систем именно в эстетике.
Автор: Иванов А. С.
Благодарность преподавателю за живое общение и передачу своих знаний нам, молодёжи, которая по-настоящему ищет родного приюта в океане философской мысли.
Факультет
Философский факультет
Преподаватели
Где
Шуваловский корпус, ауд. Г-518
Когда
Среда 17:00–18:30
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 30
Самостоятельная [ч]: 6
Семестр
Весенний семестр 2017/2018 учебного года
Записалось / всего мест
6 / 300