Искусственный интеллект и медиа
Высшая школа (факультет) телевидения

Задачи курса:

1. Определить взаимосвязь искусственного интеллекта и медиа: дать определение терминов и проанализировать историю развития.

2. Рассмотреть искусственный интеллект в цикле производства и потребления информации.

3. Проанализировать основные понятия, методы и алгоритмы систем искусственного интеллекта.

4. Сформировать знания о новом мире медиа, созданных искусственным интеллектом. Рассмотреть пространство, которое объединяет некоторые из самых мощных сил в нашем мире: СМИ, живое видео, визуальный контент и аудио, социальные сети, а также самую передовую технологическую платформу для их управления. Взаимодействие искусственного интеллекта и медиа - это новая форма виртуальных медиа, создаваемых с помощью искусственного интеллекта (ИИ).

5. Научиться выявлять и анализировать всевозможные последствия и вызовы (этические, экономические, организационные, культурные и другие) автоматизации для медиа индустрии и журналистики.

Ежедневно мы десятки раз достаём мобильный телефон из кармана, чтобы проверить - нет ли чего интересного? Традиционные и новые медиа борются за наше внимание на экранах смартфонов, определяют сегодня развитие мира медиа. Все большую роль в этом играет программная начинка - искусственный интеллект.

Медиа, выраженные в чисто синтетической форме, радикально ускорят процесс создания и доставки контента. Его доступность и интерактивность откроют новую захватывающую эру цифровых медиа, в которой креативность, проницательность и воображение определяют распространение контента, а не ограничения, налагаемые физическим пространством.

Новые формы искусственных медиа стирают грань между физической и цифровой средой. Эта новая категория для творческого самовыражения откроет для пользователей мощный пользовательский интерфейс, основанный на новых динамичных отношениях между медиа и человеческим восприятием.

В рамках данного курса мы рассмотрим эволюцию искусственного интеллекта как направления для решения прикладных задач в области экранных и интерактивных медиа. Мы будем знакомиться с обширной областью исследований и разработок искусственного медиа, касающихся различных аспектов медиа.

Будут рассмотрены методы искусственного интеллекта и их применение для решения задач из различных областей.

Проанализируем пространство, которое объединяет искусственный интеллект и медиа: СМИ, живое видео, визуальный контент и аудио, а также самую передовую технологическую платформу для их управления.

В рамках курса ответим на вопросы: что такое нейроинформатика; какова роль искусственного интеллекта и новые возможности медиаиндустрии, исследуем основы пользовательского поведения.

В ходе данного курса планируется обсуждение конкретных примеров внедрения систем искусственного интеллекта в медиа. Авторы курса также включили в обсуждение важный, с их точки зрения, вопрос, касающийся проблем этического составляющего систем искусственного интеллекта и медиа.

Объявления

07 февраля 2024 года в 17.00 Отмена МФК в связи с болезнью преподавателя.
06 февраля 2024
28 февраля 2024 года в 17.00 - Отмена МФК в связи с болезнью преподавателя.
27 февраля 2024
02 апреля в 17.00 МФК "Искусственный интеллект и медиа" состоится в дистанционном формате, подключение по ссылке: https://ftvbbb.ru/b/010-9xs-08r-enl
02 апреля 2024
10 апреля в связи с проведением Общеуниверситетского дня карьеры МФК "Искусственный интеллект и медиа" в 17.00 не будет.
04 апреля 2024

Курс по искусственному интеллекту

Факультет
Высшая школа (факультет) телевидения

Преподаватели

Преподаватели

Шестерина Алла Михайловна

Где
1 учебный корпус, ауд. П-10

Когда
Среда 17:00–18:30

Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12

Семестр
Весенний семестр 2023/2024 учебного года

Записалось / всего мест
149 / 150