«Одним из целесообразных практических методов было бы обучение студентов раздельному написанию сценария – поэтапному»
Андрей Кончаловский: «9 глав о кино»
Интерес к документальному кино (телевизионному в том числе) в современном российском обществе велик и, как показывает статистика, не уменьшается. Ежегодно по заказу многих кино- и телекомпаний производятся и выходят на экраны несколько сотен документальных фильмов. Если же посчитать документальные фильмы, созданные для распространения в глобальной сети Интернет и на корпоративных, внутренних площадках (учебные, научные, образовательные фильмы и пр.), то количественный показатель, вероятно, превысит тысячу фильмов в год. Это колоссальное производство самых разных смыслов, одинаково основанных на экранном документальном материале. И, конечно, документальное кино обладает особой силой эмоционального и интеллектуального воздействия на зрителя; удовлетворяет насущные информационные, социальные, духовно-нравственные и художественно-эстетические потребности (запросы) современного общества и отдельного человека.
И все эти (такие разные, но одинаково документальные) фильмы проходят приблизительно одни и те же стадии и этапы производства, становясь логичным результатом определённого технологического процесса.
Курс разрабатывался на основе общения с выдающимся практиком и теоретиком документального телекино, заслуженным деятелем искусств РСФСР и России, обладателем множества престижных наград и премий, режиссёром с огромным опытом Игорем Константиновичем Беляевым; был успешно апробирован автором в ходе проекта «Медиапонедельники» факультета журналистики МГУ на ВДНХ, на ежегодном фестивале «Профессия-журналист», а также на семинарских занятиях на IV курсе телевизионных групп факультета журналистики МГУ; собственный опыт создания трёх документальных фильмов используется в качестве подтверждения теоретических гипотез.
Целями освоения дисциплины «Технология создания документального фильма» являются: дать уверенную ориентацию студентов в сложном процессе создания документального экранного произведения; научить формулировать экранные замыслы на бумаге: писать интересные и грамотные сценарии; понимать поэтапную стратегию создания документального фильма; изучить механизмы продвижения экранного продукта: трейлера, анонса, презентации.
Автор: Атауллин Р. А.
Прекрасный курс, все предельно понятно, в разумных пропорциях. Лучшие ожидания совпали с реальностью. Рекомендую!
Факультет
Факультет журналистики
Преподаватели
Где
Корпус факультета журналистики, ауд. 324
Когда
Среда 17:00–18:30
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 30
Самостоятельная [ч]: 6
Семестр
Осенний семестр 2017/2018 учебного года
Записалось / всего мест
52 / 300