Курс представляет собой практическое введение в основные теории коммуникации, наиболее применимые в контексте внутренней коммуникации организации.
Слушатели познакомятся с различными теоретическими подходами, которые используются при построении внутренних коммуникаций в международных организациях и командах, и научатся применять их для анализа и решения коммуникационных задач в организационном, групповом, межличностном и межкультурном контекстах.
Особое внимание уделяется когнитивным и внутриличностным коммуникациям, рассматриваются ключевые модели проектирования сообщений, теории вежливости, социального обмена, коммуникативной аккомодации, культурные измерения по Ховстеде и др.
Курс также знакомит слушателей с классическими и современными моделями убеждения — от риторики Аристотеля до нарративной парадигмы, теории социального суждения и модели обработки информации. Групповая коммуникация представлена с позиций системного и функционального подхода, рассматривается феномен группового мышления и теория символической конвергенции. Раздел стратегической коммуникации представлен теориями запланированного поведения, параллельной обработки, иммунизации и основам кризисных коммуникаций.
Формы работы включают в себя лекционные занятия с разбором теоретических концепций, анализ кейсов и выполнение практических заданий по использованию теорий коммуникации для решения профессиональных задач.
Язык обучения: английский
Факультет
Факультет мировой политики
Преподаватели
Где
Первый учебный корпус, ауд. 551
Когда
Среда 15:10–16:40
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12
Семестр
Осенний семестр 2025/2026 учебного года
Записалось / всего мест
19 / 50