К распознаванию образов сводятся, с одной стороны, многие значимые для практики задачи из техники, с другой – алгоритмы распознавания могут рассматриваться как модели для некоторых механизмов мозга. В целом проблемы, имеющие отношение к распознаванию образов, возникают и в естественных, и в гуманитарных науках.
В зависимости от интерпретаций можно говорить о распознавании зрительных, слуховых, тактильных, и т.д. и даже «абстрактных» образов. Задачи для них возникают в робототехнике, военном деле, в компьютерном зрении, медицине, и т.д. Восстановление объемного изображения по его проекциям (для интроскопии, томографии) мы здесь тоже относим к распознаванию образов.
В курсе представлены как классические подходы к распознаванию образов, так и относительно новые, в том числе и развиваемые в МГУ.
По некоторым оценкам, до 90% информации об окружающей среде мы получаем через глаза. Отсюда – особая роль распознавания зрительных образов. Многое здесь зависит от того , какое определение (математическое) дать понятию «изображение». Именно с этого и начинается курс.
По уровню использованию математики изложение будет ориентировано на то, чтобы быть понятным для студентов с любого факультета МГУ.
Автор: Долгих К. А.
Курс имеет некоторую математику, ребята с гум.факультетов должны быть готовы к этому. Помимо общих сведений о технологиях ИИ профессор рассказывает о собственном алгоритме распознавания образов (в Интернете можно найти литературу под его фамилией), метод хороший, очень хотелось бы его запрогать, должен показать очень хорошие результаты на практике (в плане качества).
Автор: Жидовцев Н. А.
Интересный материал, насыщенный теореми и доказательствами, которые требуется знать при сдаче
Факультет
Механико-математический факультет
Преподаватели
Где
ГЗ, ауд. 1624
Когда
Среда 15:10–16:40
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 26
Самостоятельная [ч]: 10
Семестр
Осенний семестр 2016/2017 учебного года
Записалось / всего мест
71 / 400