Целью курса является развитие у студентов аналитического мышления, умения целостно воспринимать конфликтные ситуации в жизнедеятельности любой группы, сообщества или организации, в урегулировании конфликтных взаимоотношений опираться на синтез полученных знаний.
Для достижения поставленной цели решаются следующие основные задачи: освоение понятийных средств диагностики и анализа конфликтов; ознакомление с возможными вариантами проектирования конструктивного конфликтного взаимодействия; моделирование и планирование конструктивных исходов конфликтных ситуаций, ведущих к прогрессивному развитию индивидуальных или групповых субъектов деятельности; формирование конфликтологической устойчивости личности как важной составляющей профессиональной подготовки любого специалиста.
Конфликтные стечения обстоятельств во многом уникальны и требуют применения не просто «выученного знания», но и творчества, производства необходимой, но недостающей информации. Деятельность по проектированию и реализации конструктивных исходов конфликтов предполагает обязательное владение методами саморегуляции.
Конфликтологическое образование является одним из важных средств формирования нравственных ценностей человека, особенно это относится к юношескому возрасту. Конфликтологическая грамотность должна стать компонентом мировоззренческой культуры специалиста, обеспечивающей способность осмысленно выстраивать свои отношения в организации, уметь адекватно воспринимать информацию и реагировать в сложных конфликтных ситуациях.
Факультет
Факультет педагогического образования
Преподаватели
Где
2й учебный корпус, ауд. П-12
Когда
Среда 15:10–16:40
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12
Семестр
Весенний семестр 2024/2025 учебного года
Записалось / всего мест
56 / 120