Развитие личности в философии психоанализа
Философский факультет

Задачей курса является объективное вычленение социально-философских и социально-психологических аспектов в концепции психоанализа. Возникновение этого направления закономерно и вытекает из предшествующих философских и психологических наработок, а также попытки выделить негативные и позитивные, гуманные и античеловеческие стороны этого направления.

В курсе показывается отличие психоанализа от других психологических и психотерапевтических теорий, а также особенность его как социально-психологической концепции. Естественно, изучение философии психоанализа начинается с концепции З.Фрейда, но особое внимание уделяется учению неофрейдизма, как «новой философской антропологии». Рассматриваются позиции К.Хорни, А.Салливена, А.Адлера. Особое внимание уделяется концепции Э.Фромма, ее становлению и развитию. В курсе анализируются следующие проблемы: неофрейдизм как социализация теории Фрейда; природа человека в философии К.Хорни, Салливена и Э.Фромма; самосознание в трактовке теоретиков неофрейдизма; влияние марксизма и экзистенциализма на философию неофрейдизма; Э.Фромм и А.Адлер о человеке как неполноценном существе; проблема человеческого счастья в теории Э.Фромма; становление человеческого характера, проблема свободы в неофрейдизме, проблема любви в концепции Э.Фромма и З.Фрейда, Э.Фромм и К.Хорни о типах характера деструктивной личности.

Факультет
Философский факультет

Преподаватели

Преподаватели

Покровская Татьяна Павловна (доцент)

Где
Шуваловский, ауд. Д2

Когда
Среда 15:10–16:40

Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12

Семестр
Осенний семестр 2024/2025 учебного года

Записалось / всего мест
139 / 150