Основная задача курса – рассмотрение тех языковых средств, которые делают медиакоммуникации успешными, а авторский контент — востребованным со стороны аудитории. Анализируется с позиции речевых стратегий и тактик такой коммуникационный феномен, как сторителлинг. Разбираются на разных текстовых уровнях принципы сторителлинга, способствующие эффективности истории. Текст изучается в структурном и функционально-коммуникативных аспектах. Даётся представление о типологии современных медиатекстов, особое внимание уделяется интернет-тексту, сопоставляются классические линейные тексты и гипертексты. В центре внимания сильные позиции текста. Особое внимание уделяется стилевым доминантам массовой коммуникации и ее стилистическим особенностям. Рассматривается фасцинация как неотъемлемая составляющая сторителлинга и ее проявления на разных языковых уровнях. Значительное место отводится рассмотрению трансмедиа, трансформациям традиционных жанров, изучению новых интернет-жанров (мем, лонгрид, нарратив и др.) и их форматных характеристик. Анализируются автоматически сгенерированные тексты с позиций генераторской стилистики и ставятся проблемы влияния искусственного интеллекта на естественный язык и развитие стилистики в целом. Раскрывается роль синтетических медиа в развитии сторителлинга.
Поднимаются лингвоэкологические проблемы гармонизации медиакоммуникации, специфика современного цифрового этикета рассматривается на конкретных актуальных примерах.
Во время лекций будут даваться практические рекомендации и практические задания, которые дадут возможность слушателям повысить уровень речевой компетентности, освоить алгоритм создания интересной истории, эффективного медиатекста.
Факультет
Факультет журналистики
Преподаватели
Где
Корпус факультета журналистики, ауд. 327
Когда
Среда 15:10–16:40
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12
Семестр
Весенний семестр 2023/2024 учебного года
Записалось / всего мест
0 / 150