Как произведение искусства становится бесценным шедевром? Допустимо ли говорить о том, что в мире признаны безусловно прекрасные творения художников, или же сегодня понятие «прекрасного» (или же «ценного с художественной точки зрения») заменяется понятием его «цены»? Как художественный рынок влияет на формирование общественного вкуса?
Сегодня художественный рынок (арт-рынок) становится определяющим фактором не только в контексте купли-продажи произведений искусства, но и в формировании эстетических предпочтений самой широкой публики. Более того, вполне ответственно можно говорить и о том, что рынок – порой бесцеремонно – вторгается в области, ранее к нему не относившиеся, например в область экспертизы подлинности произведений искусства.
В рамках курса «Ценность и цена: теоретические и практические аспекты арт-рынка» слушатели знакомятся с механизмами ценообразования в искусстве и методами популяризации творчества художников, изучают историю арт-рынка, его функции и место в развитии современного художественного мира.
Рассматриваются следующие темы:
1.Арт-рынок: трансформация реальности
2.Ценообразование в искусстве
3.Искусство как объект инвестирования: история вопроса, статистика, тенденции
4.Функции арт-рынка
5.Риски участников арт-рынка
6.Произведения Старых мастеров на арт-рынке
7.Искусство импрессионистов и модернистов на арт-рынке
8.Современное искусство на арт-рынке
9.Русское искусство на арт-рынке
10.Арт-рынок 1.0: цифровая революция 2020-х
11.Арт-рынок в контексте мировой экономической ситуации
12.Перспективные направления развития арт-рынка
Факультет
Философский факультет
Преподаватели
Где
Шуваловский корпус, ауд. Е-359
Когда
Среда 15:10–16:40
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12
Семестр
Осенний семестр 2023/2024 учебного года
Записалось / всего мест
83 / 150