Проблема формирования убеждений была актуальной на всех этапах развития общества. В настоящее время её актуальность многократно увеличивается в связи с развитием средств и методов передачи информации. Процесс формирования убеждений превращается в деятельность по применению так называемой «мягкой силы». На эту деятельность расходуются значительные средства. Так, правительство США тратит 400 миллионов долларов в год на оплату более 8000 работников, убеждающих в правильности политики США и американского образа жизни. С этой же целью производятся 90 фильмов в год, издаются 12 журналов на двадцати двух языках, 800 часов в сутки вещает радиостанция «Голос Америки» на тридцати семи языках. При этом четко различается деятельность, направленная «вовне» и «внутрь». Специальным законом «Голосу Америки» запрещено вести передачи внутри страны.
В предлагаемом курсе излагает комплексный подход к процессу формирования убеждений и осуществлению разубеждений. Вводятся понятия убеждения и мнения. Обозначаются объекты воздействия (общественные группы, выделенные на основе имеющихся взглядов, социального положения, образования, национальности и т.д.)
Основное содержание курса – рациональные средства убеждения и разубеждения, т.е. убеждение и разубеждение посредством фактических данных и средств логики (посредством аргументации). Обсуждаются средства получения фактических данных и средства логики. Рассматриваются понятия доказательной и недоказательной аргументации, опровергающей и не опровергающей критики, правила аргументации и критики, возможные ошибки, совершаемые в процессе аргументации и критики, уловки, т.е. приемы, облегчающие аргументацию одной из сторон спора, и затрудняющию ее другой стороне.
Дается понятие методологии формирования убеждений. Излагаются методологические средства аргументации и критики: стратегии аргументации, тактические приемы, применяемые на тех или иных этапах аргументации, а также контрприемы.
Рассматриваются психологические, риторические, прагматические и др. средства формирования убеждений.
Для приобретения навыков формирования убеждений и разубеждений проводятся практические занятия: дискуссии, выступления с убеждающими или/и разубеждающими речами.
Автор: Азаева Ю. В.
Мне очень понравился данный курс тем, что он полностью отвечал моим запросам. Поставив целью получить довольно исчерпывающую информацию о том, как правильно аргументировать высказанную тобой мысль, чтобы убедить твоего оппонента и аудиторию в истинности твоего высказывания, а также понять, какие логические ошибки можно допустить в ходе рассуждений, я стала ходить на него. Курс является довольно объёмным по количеству получаемой информации, однако весьма понятен благодаря различным примерам, которые приводились Юрием Васильевичем. Весьма интересно было наблюдать, как он, будучи мягким и добрым человеком, приводит в пример случаи из раскрытия различных преступлений или иные следственные "штучки". Все свои знания можно (и нужно!) было показать на практике, которая проводилась либо в форме дискуссии на злободневные темы, либо в форме личного выступления по любой теме, являющейся спорной или обсуждаемой. Было довольно интересно наблюдать, как люди с различных факультетов, обладая разнообразными знаниями, пытаются переспорить друг друга. Тем более каждый из участников оперировал сведениями из своей области. Данный опыт я расцениваю как весьма полезный, ведь впереди меня, как и каждого из учащихся,ждут курсовые и дипломные работы. А этот процесс невозможен без знания правил логического построения и обоснования собственной позиции.
Автор: Литунов А. А.
Очень интересный курс. Понравились практические занятия. Посетил бы второй раз, если бы была возможность.
Факультет
Философский факультет
Преподаватели
Где
Шуваловский корпус, ауд. В-1
Когда
Среда 15:10–16:40
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 26
Самостоятельная [ч]: 10
Семестр
Весенний семестр 2015/2016 учебного года
Записалось / всего мест
91 / 400