Культура США выросла на основе европейских традиций, однако с самого начала XIX века американские писатели поставили задачу обрести вслед за политической и культурную независимость, создать самобытную американскую литературу. Одну из ключевых концепций сформулировал писатель Джон Дефорест в своем эссе «Великий американский роман» (1868). Это был своего рода манифест, поставивший целью написать романы, которые дали бы «картину обычных чувств и нравов американского существования» и наиболее полно воплотили «дух времени и страны». В этом, как и в других выступлениях обнаружился проективный характер и устремлённость в будущее национальной культуры, желание вступить в соперничестве с европейской литературой, но также и неразвитость художественного вкуса американских писателей, критиков и читателей, которые не заметили великих поэтов Эдгара По и Уолта Уитмена, великих романистов Германа Мелвилла и Марка Твена, ведь признание к ним пришло из Европы. Идею «великого американского романа» впоследствии развивали Фрэнк Норрис, Теодор Драйзер, Шервуд Андерсон, Синклер Льюис, Томас Элиот и многие другие писатели и критики.
В ХХ веке литература США обрела мировое величие, и главную роль в этом сыграли американские прозаики. Задача данного курса – познакомить студентов с романами великих мастеров XIX и XX веков, какими были Фенимор Купер, Герман Мелвилл, Марк Твен, Генри Джеймс, Теодор Драйзер, Джон Дос Пассос, Фрэнсис Скотт Фитцджералд, Уильям Фолкнер, Эрнест Хемингуэй, Джон Стейнбек, но также с творчеством более поздних авторов – Джерома Сэлинджера, Джона Апдайка, Чарлза Буковски, Тони Моррисон… Кроме того, в лекциях будет поставлена проблема оценки тех романов, которые признают великими в США или в других странах: «Пробуждение» Кейт Шопен, «Мартин Иден» Джека Лондона, «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл, «Убить пересмешника» Харпер Ли.
Конец ХХ и начало нового столетия породили в критике стремление подвести итоги литературного развития и возбудили полемику, какие американские романы достойны войти в список великих. В это же время национальная традиция США разделилась по этническим направлениям, которые стали искать свои классические образцы и великие романы. Эти споры также найдут отражение в данном курсе.
Факультет
Факультет журналистики
Преподаватели
Где
Корпус факультета журналистики, ауд. 232
Когда
Среда 17:00–18:30
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 30
Самостоятельная [ч]: 6
Семестр
Весенний семестр 2018/2019 учебного года
Записалось / всего мест
38 / 300