Цифровая экономика: Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией
Экономический факультет

Изучение состояния цифровой среды и процессов цифровой трансформации является основой для построения успешных бизнес-моделей компаний любого масштаба – от старт-апов до мировых гигантов.

Все больше внимания привлекает вопрос перераспределения лидерских позиций в мировых рейтингах компаний. Весь мир следит за ошеломляющим развитием рынков электронного бизнеса и электронной коммерции, где рост финансовых показателей компаний составляет сотни процентов, где можно наблюдать за самыми дорогими старт-апами и самыми крупными сделками венчурной индустрии.

Появляются новые быстро растущие интернет-рынки. Растет популярность шеринговых сервисов (Sharing Economy) и других видов электронных услуг, что бросает вызов традиционным компаниям разных отраслевых сегментов. Крупные интернет-ретейлеры выходят в офлайн, а офлайновая торговля активно движется в онлайн. Бум криптовалют и признаки новых финансовых «пузырей» порождают новые риски для бизнеса. Превращение интернет-гигантов в высокотехнологичные компании меняет характер конкурентной борьбы и трансформирует бизнес-модели онлайновых и традиционных компаний. Тотальное проникновение технологий Индустрии 4.0 меняет облик современного бизнеса.

Занятия по курсу проводятся в интерактивном режиме по авторской методике Л.В.Лапидус. В этом году курс будет прочитан уже в пятый раз. Претерпело изменение и название, что связано с усилением внимания к цифровой среде бизнеса и новым трендам цифровой глобализации. За предыдущие четыре осенних семестра курс выбрали почти 1500 студентов с 32 факультетов МГУ. Работает правило 20 минут для разбора кейсов с приглашенными практиками. Последнее занятие традиционно проводится в формате научно-практической конференции. http://larisalapidus.ru/dt_galleries/konferentsii-po-elektronnomu-biznesu-v-dekabre-2017/По желанию каждый слушатель может написать статью и опубликовать ее в сборнике конференции. https://vk.com/club76268050?w=wall-76268050_496%2Fall В 2018 году вышел учебник по курсу http://larisalapidus.ru/news/vyshel-uchebnik-l-v-lapidus-tsifrovaya-ekonomika-upravlenie-elektronnym-biznesom-i-elektronnoj-kommertsiej/ Материалы курса и задания для получения дополнительных баллов размещаются в группе https://vk.com/club76268050

Наряду с этим будут изучены рынки электронных платежей, интернет-магазинов, интернет-банкинга, основы монетизации сетевых сообществ, структура доходов Facebook, WhatsApp, LINE, Viber, PokemonGo, особенности поведения криптовалют, бизнес-модели Free-to-Play, Freemium-model, Print-on-Demand, SharingEconomy, Full-Crowdsourcing, Donationи многое другое.

Особое внимание будет уделено вопросам мировой практики успешного построения электронного бизнеса от рождения бизнес-идеи до вывода на рынок, встраивания инструментов электронного бизнеса в стратегию развития традиционных компаний, особенностям построения системы электронного маркетинга и использования на практике основных инструментов маркетинговых исследований, управления рекламой и продвижением электронного бизнеса и электронной коммерции.

Заключительной темой станет исследование мировых трендов цифровой экономики и технологий Индустрии 4.0, тенденций и перспектив развития электронного бизнеса и электронной коммерции.

Объявления

14 ноября 2018 года лекция отменяется по причине командировки преподавателя Лапидус Л.В.
13 ноября 2018

Факультет
Экономический факультет

Преподаватели

Преподаватели

Лапидус Лариса Владимировна (профессор)

Где
3 учебный корпус, ауд. П 5

Когда
Среда 15:10–16:40

Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12

Семестр
Осенний семестр 2018/2019 учебного года

Записалось / всего мест
260 / 300