Традиции русского быта (общественная жизнь и танцевальная культура)
Факультет иностранных языков и регионоведения

Лекционный курс призван дать студентам общее представление об эволюции мирового историко-бытового танца как издревле неотъемлемой части жизни человеческого общества, его важнейшей досуговой традиции. Курс знакомит с культурой бального танца России и Европы на разных этапах ее развития, дает почувствовать настроение эпохи, определить ценностные ориентиры этикета, понять некоторые особенности национального характера и попытаться сравнить русские бытовые общественные привычки на разных временных отрезках.

Курс дает представление об основных периодах развития западноевропейского и русского историко-бытового танца как специфической формы отражения нравственных устоев и общественных вкусов. Помогает разобраться в понятии «историко-бытовой танец» как части развлекательной культуры с ее многообразными концепциями и определенным местом в эволюции мировой культуры. Знакомит студентов со степенью национальной самобытности и русским вкладом в мировую культуру историко-бытового танца.

Сведения об эволюции историко-бытового танца, особенно в контексте русской культуры, очень важны для студентов, получающих гуманитарное образование. Помимо базовых значимых знаний о политической, экономической и военной истории, которые они получают в общих курсах, необходимы представления об атмосфере различных эпох. Дать почувствовать эту атмосферу могут дать либо художественная литература, либо специальные курсы, освещающие разные стороны бытовой жизни. Через призму общественного танца, как неотъемлемой части традиции проведения досуга разных социальных групп в различные исторические периоды, можно увидеть ценностные ориентиры общества и правила этикета, понять некоторые особенности национального характера и попытаться сравнить бытовые общественные привычки на разных временных отрезках. Все это необходимо для выделения специфических принципов взаимодействия различных культур с целью поиска путей межкультурного взаимопонимания, для целостного системного понимания социокультурных процессов прошлого и настоящего времени.

Объявления

Уважаемые студенты! Добро пожаловать на курс «Традиции русского быта (общественная жизнь и танцевальная культура)»! Наши занятия будут проходить по средам с 17.00-18.30 в ZOOM. Ссылка для подключения: https://us02web.zoom.us/j/89891767149?pwd=aU43R1VNbU9uODR3ek9iNDRKM1Bsdz09 Идентификатор конференции: 898 9176 7149 Код доступа: LQEy5x
03 февраля 2022
Уважаемые студенты! Обращаюсь к тем, кто записался на мой курс, но много пропускает. Если в конце семестра вы захотите получить зачет, то нужно будет написать реферат и прислать мне его на почту evzhbankova@mail.ru до 18 мая. Это среда, завершающее занятие, на котором я буду подводить итоги занятий. Темы рефератов – вопросы к зачету. Выбирайте любой вопрос или несколько, если вопрос необъемный, и пишите. Они выложены, но, на всякий случай, пишу вопросы в этом письме. Надеюсь, все понятно. Творческих успехов! 1. Что появилось раньше: вербальный язык или язык телодвижения? Какие точки зрения по этому вопросу вы знаете? 2. Какие основные формы общественного танца выделяются в теории хореографии? 3. Какие различия в особенностях хореографии Древнего Китая и Древней Индии вы можете указать? 4. Есть ли что-нибудь общее в особенностях бытового танца древних египтян и древних евреев? 5. В чем состоит сходство и различия в религиозных, общественных, домашних и сценических танцах Древней Греции? 6. Что собой представляют танец-зрелище и танец-пантомима Древнего Рима? 7. Что вы можете сказать об отношении католической церкви Европы к практике общественных танцев? 8. В каком веке появляется понятие салонного танца, и в какие страны были «главными» в процессе создания основных бальных танцев? 9. Когда европейский бальный танец начинает проникать в Россию? Каким было отношение к этому русской православной церкви? 10. Каковы особенности русского бала XYIII века? 11. Какой период в истории России называется «танцующей» или «паркетной» эпохой? 12. Что собой представляет русская система обучения бальным танцам в XIX веке? 13. В чем проявлялась «американизация» бытовой танцевальной культуры России в начале ХХ века? 14. Какие перемены в отношении к бальному танцу произошли после февраля и октября 1917 года? 15. Особенности советского общественного танца в 1920-е годы 16. Как изменилась ситуация в области общественного танца в СССР в 1930-е годы?
25 апреля 2022
Уважаемые студенты! Зачет состоится на последнем занятии (18.05.2022-17.00)
16 мая 2022

Online-курс 

Факультет
Факультет иностранных языков и регионоведения

Преподаватели

Преподаватели

Жбанкова Елена Васильевна

Где
онлайн-курс, ауд. -

Когда
Среда 17:00–18:30

Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12

Семестр
Весенний семестр 2021/2022 учебного года

Записалось / всего мест
19 / 100