Ключевыми факторами структурных изменений в современном обществе являются информатизация и цифровизация, процессы проникновения ИКТ, компьютерной техники и телекоммуникаций во все сферы человеческой деятельности. Использование ИКТ в качестве средства производства оказывает определяющее влияние на структуру занятости населения, которое все больше вовлекается в процессы генерации, накопления, хранения, поиска, обработки, распределения и использования информации и знаний. Таким образом, основными субъектами технологического взаимодействия в информационную эпоху становятся люди–обладатели, создатели и потребители знаний.
Новые экономические и социальные особенности глобального общества знаний диктуют необходимость формирования новых ключевых компетентностей, а также новых образовательных моделей, адекватных новым социальным отношениям. Задача самоидентификации личности, ее самоопределения в современных условиях становится приоритетной и, в связи с ее актуальностью и новизной, требует специальной поддержки. Поэтому на первый план выступает задача нового осмысления сущности профессиональной деятельности педагога, в частности, его активного участия в осуществлении идей и задач тьюторского сопровождения – поддержки личности в ее самообразовании, саморазвитии и самоопределении в условиях открытого образования.
Глобализация всех сфер жизни социума, вхождение его в мировое сообщество акцентирует важность владения иностранными языками. Высокий уровень профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции необходим представителям различных профессий для эффективного взаимодействия с клиентами, партнёрами и другими представителями профессионального сообщества как на родном, так и на иностранных языках. Использование ИКТ в лингвистическом образовании способствует созданию новой среды экологического образования, в которой человечность, мир и устойчивое развитие становятся общечеловеческими ценностями.
Предлагаемый курс является ответом на вызовы глобальной цифровизации и широкого/повсеместного внедрения онлайн-обучения. В рамках курса рассматриваются актуальные вопросы цифровизации образования вообще и лингвистического образования, в частности, основной арсенал тьюторских приемов, направленных на оказание когнитивной и эмоциональной поддержки как в плане социализации, вовлечения учащихся в обучение в сотрудничестве, так и индивидуализации обучения. Акцентируются роли и компетенции тьютора, приемы, стратегии и методы, применяемые им для индивидуализации и оптимизации дистанционного и смешанного обучения.
Online-курс Курс по искусственному интеллекту
Факультет
Факультет иностранных языков и регионоведения
Преподаватели
Где
онлайн-курс, ауд. -
Когда
Среда 15:10–16:40
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12
Семестр
Весенний семестр 2021/2022 учебного года
Записалось / всего мест
78 / 100