Вызовы цифровизации лингвистического образования: тьюторское сопровождение и его специфика
Факультет иностранных языков и регионоведения

Ключевыми факторами структурных изменений в современном обществе являются информатизация и цифровизация, процессы проникновения ИКТ, компьютерной техники и телекоммуникаций во все сферы человеческой деятельности. Использование ИКТ в качестве средства производства оказывает определяющее влияние на структуру занятости населения, которое все больше вовлекается в процессы генерации, накопления, хранения, поиска, обработки, распределения и использования информации и знаний. Таким образом, основными субъектами технологического взаимодействия в информационную эпоху становятся люди–обладатели, создатели и потребители знаний.

Новые экономические и социальные особенности глобального общества знаний диктуют необходимость формирования новых ключевых компетентностей, а также новых образовательных моделей, адекватных новым социальным отношениям. Задача самоидентификации личности, ее самоопределения в современных условиях становится приоритетной и, в связи с ее актуальностью и новизной, требует специальной поддержки. Поэтому на первый план выступает задача нового осмысления сущности профессиональной деятельности педагога, в частности, его активного участия в осуществлении идей и задач тьюторского сопровождения – поддержки личности в ее самообразовании, саморазвитии и самоопределении в условиях открытого образования.

Глобализация всех сфер жизни социума, вхождение его в мировое сообщество акцентирует важность владения иностранными языками. Высокий уровень профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции необходим представителям различных профессий для эффективного взаимодействия с клиентами, партнёрами и другими представителями профессионального сообщества как на родном, так и на иностранных языках. Использование ИКТ в лингвистическом образовании способствует созданию новой среды экологического образования, в которой человечность, мир и устойчивое развитие становятся общечеловеческими ценностями.

Предлагаемый курс является ответом на вызовы глобальной цифровизации и широкого/повсеместного внедрения онлайн-обучения. В рамках курса рассматриваются актуальные вопросы цифровизации образования вообще и лингвистического образования, в частности, основной арсенал тьюторских приемов, направленных на оказание когнитивной и эмоциональной поддержки как в плане социализации, вовлечения учащихся в обучение в сотрудничестве, так и индивидуализации обучения. Акцентируются роли и компетенции тьютора, приемы, стратегии и методы, применяемые им для индивидуализации и оптимизации дистанционного и смешанного обучения.

Объявления

Уважаемые студенты! Добро пожаловать на курс «ВЫЗОВЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ЕГО СПЕЦИФИКА»! Наши занятия будут проходить по средам с 15.10-16.40 в зуме. Ссылка для подключения: https://us02web.zoom.us/j/5997303369?pwd=Y3pJWHRiWFpicnRZZWpDS3NZRG5hZz09 Идентификатор конференции: 599 730 3369 Код доступа: 090920
27 января 2022

Online-курс  Курс по искусственному интеллекту

Факультет
Факультет иностранных языков и регионоведения

Преподаватели

Преподаватели

Фадеева Виктория Александровна

Где
онлайн-курс, ауд. -

Когда
Среда 15:10–16:40

Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12

Семестр
Весенний семестр 2021/2022 учебного года

Записалось / всего мест
78 / 100