Долгое время считалось, что нельзя дать экспериментальные ответы на вопросы: сколько
должно стоить образование, влияет ли ребенок в семье на доход, сколько стоит служба в
армии, есть ли ценность в сменяемости власти, как оценить дискриминацию на рынке тру-
да. Сложно одному человеку в экспериментальном порядке дать настоящее образование, а
другому плацебо, поскольку что люди общаются и влияют друг на друга, а эксперименты
дороги и неэтичны.
В рамках курса мы изучим успешные примеры экспериментов в экономике, а также
методы, с помощью которых можно пронаблюдать аналог эксперимента, не проводя его.
За двадцать первый век экспериментальный подход стал основным инструментом эмпи-
рических исследований. Экономисты позаимствовали часть методов из медицины (напри-
мер, меру склонности) и привнесли что-то свое (например, инструментальные перемен-
ные). Сейчас методы выявления причинных связей получают развитие вместе с современ-
ными методами регрессии и успешно применяются как в академических исследованиях,
так и в отраслевой аналитике.
Факультет
Экономический факультет
Преподаватели
Где
3 учебный корпус, ауд. 211
Когда
Среда 15:10–16:40
Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12
Семестр
Весенний семестр 2019/2020 учебного года
Записалось / всего мест
10 / 300