Многоликость инаковости в культуре и образовании: почему одним все, а другим ничего?
Факультет педагогического образования

Курс «Многоликость инаковости в культуре и образовании: почему одним все, а другим ничего?» * посвящен актуальной проблематике современного общества как в мире, так и у нас в стране. В основе курса не только теория, но и реальные судьбы конкретных людей, для которых инаковость мировоззренческая и физическая – врожденные или приобретенные стали непреодолимой или преодолимой данностью.
 Известны ли Вам эти имена: Томас Квастхофф, Мишель Петруччиани, Стив Хокинг, Альфред Шнитке, Бетховен, Стив Вандер, Николай Островский, Рубен Давид Гонсалес Гальего, Ник Вуйчич ?
 Знаете ли Вы об уникальном опыте Загорского эксперимента по работе со слепоглухонемыми детьми Э. Ильенкова и его единомышленников и его истинном смысле?
 Что такое инклюзивное образование и почему оно вызывает столько споров и дискуссий в мире и особенно в нашей стране?
 Почему наше общество столь нетерпимо к физической инаковости?
 Отчего в ХХI в. встречаются учителя в школах и преподаватели вузах, чиновники и обыватели, считающие, что синдромом Дауна и аутизмом можно заразиться как ОРВИ?
 В силу каких причин наше общество столь невежественно и агрессивно в отношении тех, кому должно сострадать и помогать?
 В чем секрет жизнестойки тех, у кого в жизни столько проблем и ограничений?
На все эти вопросы и многие другие мы будем пытаться отвечать вместе, осваивая яркие образцы различных культур, великих произведений искусства, текстов, фрагментов аудио- и видеодокументов из жизни реальных людей. Проблемы и герои курса в духовном плане нам важны для того, чтобы не превратиться в каменных истуканов и не умереть от прагматизма.
Курс акцентирует гуманитарные вопросы данной проблемы. В его контексте на ярких примерах из истории мировой культуры, образования, науки, искусства показываются и осмысливаются наиболее сложные аспекты жизни людей с ограниченными возможностями. Подчеркивается, что физические недуги часто являются причиной общественного отторжения, превращения этих людей в изгоев чуждых обществу, но часто эти люди обладают удивительными формами одаренности, с помощью которых преодолевают драматизм и сложности своего существования.
Курс может способствовать переосмыслению укорененных клише и субъективных оценок в трактовке антиномии «свой – чужой», показать механизм превращения «чужого» в «своего»? В настоящее время существенным образом меняется отношение государства, общественных институтов и частных лиц к данной проблеме. Очень многое зависит от мировоззренческих установок и реальных действий, которые касаются не только основных субъектов образовательного процесса, но и общества в целом.
Общество сегодня должно быть готовым к интеграция инаковых людей в свое социокультурное пространство, что требует от всех субъектов данного процесса гуманистической готовности. Образование должно стать важным социальным лифтом для подобных людей. Важно понимание того, что никто не застрахован от подобной судьбы.
*Курс предполагает большой изобразительный, текстовой, аудио- и видео иллюстративный материал в том числе и провокативного характера.

Отзывы

Автор: Замоткин И. Д.

Всем интересующимся очень советую записаться на этот курс ! Курс интересен не только своим объемным культурологическим и философским содержанием , но и имеет особую гуманистическую и мировоззренческую значимость. Представленное в курсе понимание инаковости в расширительном смысле , в разных социокультурных контекстах позволяет создать более объёмную картину для анализа многих проблем, в том числе, прикладных, как то педагогических и психологических относительно инклюзивного образования. Отдельно хотелось бы отметить педагогические средства (презентации , интерактив, в том числе дискуссии и «мозговые штурмы»), задействованные в курсе, которые позволяют сделать материал интересным и живым.

Факультет
Факультет педагогического образования

Преподаватели

Где
2 учебный корпус, ауд. П-7

Когда
Среда 15:10–16:40

Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 28
Самостоятельная [ч]: 8

Семестр
Весенний семестр 2017/2018 учебного года

Записалось / всего мест
13 / 300